Все понимают, что необходимо отзывать лицензию у банка «Эльбин», через который клан Гамидова распиливал федеральные деньги.
Но как это не парадоксально, вся финансовая система завязана на этот банк, с учетом того факта, что за последние два года подавляющая часть банков региона лишалась лицензии. Из местных банков остались лишь:
- избербашский «МВС Банк», который использовался главой избербашского района Амиром Магомедовым как «прачечная», но его накрыли.
Сейчас банк выполняет роль семейного, но реальных финансовых потоков больше нет и будущее туманно.
- банк «Кредитинвест», который сейчас воет с Минсельхозом Дагестана. Банк и ведомство выдвинули встречные обвинения в обналичивании и выводе средств, выделенных на программу «Социальное развитие села до 2013 года».
В регионе просто не осталось местных дееспособных банков. И, конечно же, можно сказать: "есть же госбанки!". Но в госбанках не готовы закачивать большие деньги в Дагестан и брать на себя риски.
По факту, сейчас в Дагестане вся экономика - это распил бюджетных денег и архаичные формы торговли (пусть наличие ТЦ никого не удивляет). В ЦБ просто не понимают что делать.
Отзывать лицензию у банка «Эльбин» уже давно пора, но возможен хаос с бюджетными потоками, которые Гамидова замкнул на своем банке.
ЦБ будет тянуть время, чтобы команда Васильева успела разобраться во всех хитросплетениях гамидовских схем и выстроить уже свою систему.