Июнь, отметившийся скачками котировок на всех рынках на фоне выхода Великобритании из ЕС, завершился благополучно для российских международных резервов.
Несмотря на обвал фунта стерлингов, на который приходится примерно 10% всех резервных вложений, общий объем ЗВР РФ за месяц увеличился на 5,5 млрд долларов и достиг 392,756 млрд долларов, сообщил Банк России в ежемесячном отчете.
Валютные резервы при этом практически не изменились - 329,259 млрд долларов.
Весь прирост, как следует из данных ЦБ, обеспечило золото, подскочившее после итогов голосования по Brexit до максимума за 2 года.
1460 тысяч тонн слитков, находящихся в управлении Банка России, подорожали за месяц на 9,5% - с 57,93 до 63,947 млрд долларов.
C начала года золото прибавило в цене более 30% на фоне рекордного с 1929-го года спроса со стороны инвесторов.
Из-за решения Великобритании выйти из ЕС центральные банки, скорее всего, воздержатся от повышения процентных ставок, что окажет дополнительную поддержку ценам на золото, считает сырьевой стратег Cбербанк CIB Дмитрий Коломыцын.
Неопределенность, связанная с Brexit, беспокойство инвесторов по поводу роста мировой экономики и введение отрицательных процентных ставок ЕЦБ и банком Японии приведут к росту золота до 1400 долларов за тройскую унцию, считает начальник отдела операций с драгоценными металлами Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) Евгений Афанасьев.
Aналитики Bank of America Merrill Lynch cтавят цель еще выше: уже в ближайшей перспективе цена тройской унции может подняться до 1500 долларов - максимальной отметки с апреля 2013 года, что принесет в копилку ЦБ РФ еще 7,6 млрд долларов.
Консервативные инвесторы бегут в золото, чтобы переждать шторм на финансовых рынках, отмечает вице-президент Золотого монетного двора Алексей Вязовский.
"Доминошки могут начать сыпаться не только в финансовом секторе, но и в самой объединенной Европе. Сильные сепаратистские настроения существуют не только в Британии, но и в Италии, Испании и ряде других южных стран, которые страдают от гегемонии Германии и Франции.
И теперь инвесторы вынуждены закладывать риск распада ЕС в цену практически всех мировых активов", - рассказывает Вязовский.