Крупнейшая в РФ независимая система процессинга платежей United Card Service (UCS) допустила рекордный сбой: клиенты 140 банков более пяти часов не могли пользоваться своими картами. Как правило, неполадки устраняют в течение 40-60 минут.
Сбой зафиксировали 21 августа. Клиенты не могли совершать переводы, платить за услуги и товары, снимать наличные в банкоматах банков-партнеров UCS, тысячи трансакций россиян попросту зависли.
По словам и.о. руководителя блока «Информационные технологии» UCS Артема Окунькова, сбой продолжался порядка 5 часов 20 минут. Эксперты подчеркивают, что это был крупнейший сбой в российских системах процессинга.
«Восстановление осложнилось еще и тем, что сбой невозможно было устранить удаленно, без доступа к серверам в дата-центрах, - пояснил Окуньков в комментариях «Известиям». Кроме того, потребовалась и подробная диагностика всей инфраструктуры. Использовать резервные копии систем было слишком опасно: это могло привести к большой потере данных. Все это потребовало большого количества времени.
В настоящее время эксперты выясняют причины сбой. UCS проводит его совместно с поставщиками оборудования и программного обеспечения Oracle и Fujitsu.
АО «Компания объединенных кредитных карточек» (UCS) входит в американскую группу Global Payments) занимается обработкой трансакций по банковским картам, проведит карточных операций для банков, которые не могут или не хотят содержать собственный процессинг и отдают его на аутсорсинг, а также банков, которым не хватает своих дата-центров.
Всего у UCS насчитывается порядка 140 банков-клиентов, среди них - Новикомбанк, Nordea, Абсолют Банк, «Открытие» и другие. С 1 апреля 2015 года все внутрироссийские операции по картам всех платежных систем переведены на процессинг в НСПК, включая операции UCS.
Напомним, крупнейший сбой в НСПК произошел в конце апреля этого года. 29-го числа сбой в системе Центробанка остановил операции по картам MasterCard и Visa на протяжении более чем четырех часов, ориентировочно с 2.30 до 7.15.