Крайнего в экологической катастрофе на реке Одра пока не нашли
Однако в Германии считают, что ответственность лежит на польской стороне: они не зарегистрировали нарушение и своевременно не сообщили немцам о произошедшем.
При этом официальных обвинений со стороны высокопоставленных немецких чиновников пока не было, а местные власти всячески пытаются содействовать совместному расследованию.
В Польше тоже не делают резких заявлений, который могли бы усугубить конфликт, и работают совместно с немцами, аккуратно рассказывая о полученных данных.
Пока что власти Польши и Германии общими усилиями установили в Шецинском заливе боновые заграждения, чтобы предотвратить попадание в Балтийское море мертвой рыбы. Дальнейшее развитие событий можно будет спрогнозировать только после досконального выяснения обстоятельств и причин катастрофы.
В Польше аккуратно намекают, что если уж загрязнение Одра не станет краеугольным камнем в польско-немецких отношениях, то вполне может стоить польскому премьер-министру должности.
Во время крупнейшего наводнения в 1997 году тогдашний премьер Влодзимеж Цимошевич не нашёл надлежащих слов сочувствия и поддержки населению — и в итоге поплатился своим креслом.
Возможно именно поэтому риторика Моравецкого, обычно острого на язык в отношении Германии, звучит в вопросе Одра несколько смиренной.