Тема здоровья всегда была чрезвычайно болезненна для артиста. «Пресса, включая и телевидение, не раз «укладывала» меня в больницы, - негодовал он в беседе с корреспондентом «Экспресс газеты». - И почему-то всегда с инсультами. Сказать с экрана: «Врачи борются за жизнь Куравлева», - это более чем круто. Конечно, кризы случались. Но до инсульта не доходило. Это страшнейшая вещь. Лучше уж сразу в могилу!»
Нина Васильевна тоже редко ходила по поликлиникам. Она еще вполне хорошо себя чувствовала в 2010 году, когда супруги отмечали золотую свадьбу. А в 2012-м обратилась к врачам с жалобой на боль в груди. Оказалось, что верная актерская жена перенесла на ногах инфаркт. Ей была сделана сложная операция, но, увы, спасти 74-летнюю женщину не удалось.
Для Куравлева это оказалось страшным ударом. Он был потрясен настолько, что даже ближайших друзей не позвал на похороны. Сотрудники московского Троекуровского кладбища не раз видели прославленного артиста, который плакал на могиле близкого человека, не обращая внимания на прохожих. «Чудо, которое оборвалось», - так он описывал свое горе.
Консьержка знаменитого Дома на набережной, где счастливо жилось семье Куравлевых, рассказала журналистам о переменах, которые она заметила в знаменитом жильце.
- С тех пор как похоронил жену, Леонид Вячеславович буквально с лица сошел, очень похудел, глаза ввалились… Такое ощущение, что у него исчез смысл жизни.
Нина Васильевна упокоилась на Актерской аллее Троекуровского кладбища. Все понимали, что рядом с ее именем на могиле когда-нибудь появится имя любимого миллионами артиста. Но никто не предполагал, что это случится еще при его жизни.
В конце лета здесь появилась новая массивная плита, где рядом стояли уже две фамилии. Только вот напротив надписи «Куравлев Леонид Вячеславович» нет никаких дат.
- Хочу поскорей к Нине, встретиться с ней на небесах, - все чаще говорит артист близким людям. Съездив в Иерусалим, увидев собственными глазами Стену Плача, храм Гроба Господня, Масличную гору, Гефсиманский сад, Леонид Вячеславович считает, что готов уйти. «Это как бы завершает мой жизненный путь. Я совершенно не боюсь ее, костлявую», - признался он недавно.
Обустройство собственной могилы в принципе не противоречит никаким православным традициям. Но очень многое может сказать о душевном состоянии человека.