«Вселенная Стивена Хокинга»: Гениальная игра
Фильм в оригинале называется The Theory of Everything– «Теория всего». Которое из двух имен - то, под которым кино выходит в российский прокат 26 февраля, или английское - корректнее, сказать сложно.
Российским зрителям без сомнения можно не представлять британского астрофизика, знаменитого ученого и потрясающего популяризатора науки Стивена Хокинга. На его книгах – «Краткой истории времени» и «Джордже и тайнах вселенной» - выросло уже не одно поколение детей в нашей стране. В основу сценария Энтони Маккартена, выступившего также одним из продюсеров картины, легла книга бывшей жены Стивена, Джейн Хокин Travelling to Infinity: My life with Stephen («Путешествие в бесконечность: Моя жизнь со Стивеном»).
Фильмы-биографии, построенные на воспоминаниях близких о ныне живущих наших великих современниках, часто получаются искусственными. Сложно рассказать цельную историю, не зная ее конца. Но если это и относится к трагической и воодушевляющей киноповести о великом ученом и его мужественной музе, то лишь в ничтожной степени. Потому что история этой жизни многие годы измеряется днями. И каждый из них – история мужества и преодоления. Гениально одаренный молодой ученый, в 21 год получивший диагноз боковой амиотрофический склероз и обещание оставшихся от силы пары лет жизни, мужественно сражающийся со своей болезнью и преодолевающий уже пять десятилетий. Женщина, решившая быть рядом и посвятившая лучшие годы жизни этой борьбе…Не стоит опасаться очевидной фабулы - «Вселенная Стивена Хокинга» совсем не грустное и не занудное кино. Во-первых, потому что на самом деле он рассказывает о счастливой и полной жизни необоримого оптимиста, веселого гана, отца семейства и уникального ученого. Во-вторых, благодаря уникальной актерской игре.
Исполнитель заглавной (в российской версии) роли Эдди Редмэйн собрал большой урожай заслуженных наград – от премии «Прорыв года» Голливудского кинофестиваля и «Золотого глобуса» за лучшую драматическую роль до «Оскара». Все это - достойное и заслуженное признание удивительной актерской работы, не менее гениальной, чем сыгранный персонаж. Говорят, что, посмотрев фильм, Хокинг написал режиссеру Джеймсу Маршу: «Иногда мне казалось, что я вижу на экране себя». Эта иллюзия охватывает и зрителей.
Но можно смело предположить, что залогом успеха Редмэйна стала бескомпромиссная работа партнеров по съемочной площадке. Невозможно не отметить игру Фелисити Джонс, исполнительницы главной женской роли жены Хокинга Джейн, номинированной на все те же престижные премии, но не получившей ни одной из них. А также замечательные роли второго плана – все, от Чарли Кокса до Дэвида Тьюлиса. Это тот случай, когда принцип присуждения кинокартине наград оказывается показательным: успех фильма принадлежит, в первую очередь, актерам. И на это стоит посмотреть!
Источник