Бывший премьер-министр Ирака Нури аль-Малики в телеинтервью сирийскому агентству САНА обвинил США в «заговоре по разделению Ирака» и поддержке террористических организаций, включая «Исламское государство».
Он напомнил, что США не препятствовали продвижению автоколонн боевиков по западной пустыне Ирака, когда в начале июня 2014 года они начали свой рейд на провинции Анбар, Ниневию и Салах-эд-Дин. Они позволили им захватить эти обширные территории и попутно утроить геноцид курдов-езидов в Шангале. Захват столицы Ниневии – города Мосул положил начало экономическому разделу Ирака, обеспечив транзит краденой иракской нефти в Турцию.
Сегодня США препятствуют освобождению города Фаллуджа, блокада которого позволяет держать Багдад в постоянном страхе перед ИГ.
Отставка Аль-Малики по времени совпала с захватом ИГИЛ северо-западного Ирака. После интервенции ИГИЛ США и Саудиты призвали парламент Ирака сформировать новое «представительное правительство» с участием курдов и суннитов, однако Малики отверг эту идею, сославшись на конституцию.
Сам он отказался уйти в отставку и баллотировался на третий срок, однако, после избрания спикером парламента представителя суннитской «Коалиции иракских сил» его отставка была предрешена. Заместитель последнего от шиитской коалиции «Государство закона» Хейдар аль-Обади был назначен премьером ещё до официальной отставки Нури аль-Малики 14 августа 2014 года.
Отставка Малики была незаконной, однако, премьер не стал разжигать междоусобицу перед лицом угрозы ИГ и ушёл без судебного разбирательства.
В действительности, отставка Малики также была частью плана по разделу Ирака. Он единственный обеспечивал территориальную целостность Ирака тем, что препятствовал нефтяной монополии Курдистана, обеспечивая курдскую долю в 40% от экспорта нефти против 60% Багдаду.
В июле 2014 года он запретил иностранным нефтяным компаниям под угрозой разрыва контрактов покупать дешёвую нефть у курдов, и уже через месяц был отправлен в отставку. В апреле 2015 года США узаконили раздел Ирака на три части, приняв квотированный военный бюджет отдельно для шиитских, суннитских и курдских провинций.
Показательно, что доли военного финансирования оказались прямо противоположны нефтяному распределению: 40 % Багдаду, 60 % — курдским пешмерга и суннитским силам обороны. В законе «Об ассигнованиях на оборону Ирака» США признали курдские вооружённые силы в качестве «самостоятельного государства».