В России начался эксперимент по маркировке молочной продукции

Эксперимент по маркировке молочной продукции начался в России с 15 июля 2019 года и продлится до 29 февраля 2020 г.ода.

Согласно постановлению правительства России, маркировать планируется молоко и сливки, сухое молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочную сыворотку, сливочное масло, сыры, творог и другие продукты. В эксперименте будут участвовать производители, импортеры отдельных видов молочной продукции, организации оптовой и розничной торговли, сферы питания. Обеспечивать проведение эксперимента уполномочены Минпромторг, Минсельхоз, Минкомсвязь, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, ФНС, ФТС, ФСБ России.

В России начался эксперимент по маркировке молочной продукции

Полномочия оператора информационной системы, осуществляющего информационное обеспечение эксперимента, закреплены за Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ). Как отметили в ЦРПТ, работа внутри пилота будет построена таким образом, чтобы исключить дублирование функций систем ветсертификации "Меркурий", оператором которой является Россельхознадзор, и системы "Честный Знак", с которой работает оператор.

Для этого будет осуществлена интеграция двух систем. "Меркурий" будет контролировать сырье до завода, а система ЦРПТ - прослеживать каждую единицу готовой продукции до продажи на кассе. Обмен данными позволит осуществить полное прослеживание продукции и гарантировать ее безопасность для населения.

"ЦРПТ готов к официальному запуску пилота и к работе с готовой молочной продукцией. Мы уверены в позитивном прохождении эксперимента и стабильности нашей системы. ЦРПТ, так же как и представители бизнес-сообщества, против дублирования функций двух систем. Мы выступаем за интеграцию с "Меркурием", которая позволит системам обогащать друг друга", - прокомментировал замгендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов.

"В код маркировки включена важная информация о продукте, благодаря чему торговая сеть может автоматически контролировать не только подлинность товара, но и исключить возможность реализации просроченного товара, что тоже важно покупателю", - отметил учредитель компании "Галактика", участвующей в эксперименте, Игорь Дю. Как отметил директор другого участника, молочного завода "Вакинское Агро", Алик Мухамадеев, для участия в пилоте предприятию необходимо будет дооборудовать линии для работы с маркировкой, но компания видит в этом преимущество для бренда экологичных молочных продуктов.

Рекомендации и эксперименты
В ЦРПТ сообщили, что в ближайшее время совместно с бизнес-сообществом будут разработаны методические рекомендации, которые позволят протестировать полную цепочку прослеживания молочной продукции во время эксперимента и подготовиться к обязательной маркировке. В рамках пилота производитель или импортер наносит на продукт защищенный криптографией цифровой код. Его могут просканировать при проверке товара, а также при его приеме на склад и продаже в магазине. Система интегрирована с кассами в рознице, что позволит обезопасить потребителей от покупки просроченной продукции и даст возможность проверять легальность товара с помощью мобильного телефона.

В России идут добровольные эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной маркировке подлежат 10 товарных групп: табак, духи, обувь, шины и пневматические покрышки, фотокамеры и лампы-вспышки, а также пять групп изделий легкой промышленности. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.
Вернуться назад