У "Газпрома" появился свой трубоукладчик. Теперь санкции не страшны.

Зампред правления "Газпрома" Виталий Маркелов на пресс-конференции в четверг "обналичил" давно курсировавшую на рынке информацию о покупке трубоукладочного судна Jascon 18 (новое название "Академик Черский"), которое позволит "Газпрому" самому строить морские газопроводы без оглядки на международные санкции.

У "Газпрома" появился свой трубоукладчик. Теперь санкции не страшны.

"Газпром" построил судно для ведения трубоукладочных работ и работ на шельфе. Есть теперь такая возможность у "Газпрома", - сказал Маркелов.

"В планах использовать его на Южно-Киринском блоке Охотского моря в ближайшее время. Оно может быть использовано не только как укладочное судно, но и как кран для монтажа тяжелых конструкций", - добавил он.

Большинство российских морских газопроводов строили иностранные подрядчики - это итальянская Saipem ("Северный поток", "Голубой поток"), швейцарская Allseas ("Северный поток"), румынская Grup Servicii Petroliere (Джубга-Лазаревское-Сочи). Для строительства "Южного/Турецкого потока" планировалось привлечь Saipem и Allseas. В условиях международных санкций реализация российских международных трубопроводных инициатив находится под угрозой.

Строительство 150-метрового судна Jascon 18 начала компания Sea Trucks Group Limited (STG) в 2011 году в качестве многоцелевого вспомогательного строительного судна. В 2015 году оно было продано российскому "Межрегионтрубопроводстрою" (МРТС - единственная в России компания с экспертизой строительства морских трубопроводов) и перестроено под трубоукладчик. Сделку мог профинансировать Газпромбанк: год назад он выдал МРТС кредит на один млрд долларов под поручительство "Газпрома". Пока судно находится в индонезийском порту Батам, свидетельствуют данные системы глобального позиционирования морских судов.

Интерфакс
Вернуться назад