Сотовые операторы прекращают продажи BlackBerry юрлицам

Сотовые операторы прекращают продажи BlackBerry юрлицам

Российские партнеры канадской BlackBerry Ltd. (ранее Research In Motion) — сотовые операторы МТС и "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") прекращают подключение услуг BlackBerry, "Мегафон" не намерен развивать сотрудничество с канадской компанией.

Одной из причин является план BlackBerry прекратить развитие бизнеса в России. Услуга BlackBerry с помощью одноименных коммуникаторов обеспечивает мобильный доступ к электронной почте, телефону, SMS, интернету, органайзеру и офисным приложениям, при этом обеспечен высокий уровень защиты информации благодаря использованию кодов шифрования.

Только для физлиц
"Вымпелком" со 2 марта прекратит подключения услуги BlackBerry Enterprise Service (BES) для новых корпоративных пользователей, а также повышает стоимость услуги для действующих абонентов почти вдвое — до 1,99 тысячи рублей с 1 тысячи рублей, сообщила РИА Новости пресс-секретарь оператора Анна Айбашева.

BES — это сервис, обеспечивающий синхронизацию с корпоративными ресурсами: почта, заметки, календари и так далее.
"В связи с предварительными планами о прекращении развития бизнеса компании BlackBerry в России и ростом курса валют "Вымпелком" вынужден приостановить новые подключения услуги BlackBerry Enterprise Service (BES) для новых пользователей и пересмотреть цены для действующих абонентов", — сказала Айбашева.

Для частных абонентов пока все остается по-прежнему, они смогут подключиться к услуге, ее стоимость не изменилась, но компания "анализирует дальнейшие возможные действия", отметила Айбашева.

МТС также перестал подключать новых корпоративных клиентов к услугам BlackBerry из-за того, что канадская компания прекратила продажу продукта BlackBerry Enterprise Server v5 и пользовательских лицензий к нему, сказал представитель МТС. Для физических лиц подключение к опции BlackBerryR Internet Service доступно без ограничений, добавил он.
Пресс-секретарь "Мегафона" Алия Бекетова сообщила, что на данный момент оператор сотрудничает с BlackBerry, но развивать отношения с канадской компанией не планирует.

Альтернативные решения
В "Вымпелкоме" понимают, что дальнейшее пользование услугами BlackBerry на новых условиях будет затруднительным для действующих абонентов — как с точки зрения сервисного обслуживания, так и с точки зрения затрат, отметила Айбашева.
"Поэтому для организации полноценной удаленной работы с корпоративными ресурсами с помощью мобильных устройств мы рекомендуем нашим клиентам воспользоваться смартфонами с поддержкой iOS, Android или WindowsPhone и подключить опцию мобильного интернета "Форсаж", — отметила она.

"Мегафон" предлагает клиентам разнообразные оптимизирующие пакеты на sms и интернет, что подойдет для любого гаджета, сказала Бекетова.

Продажи BlackBerry долгое время были запрещены в России, поскольку силовые ведомства требовали предоставления им возможности доступа к передаваемой информации в случае проведения оперативно-розыскных мероприятий. По закону, устройства, шифрующие информацию, должны получать сертификат ФСБ. RIM не соглашалась предоставить ФСБ коды для дешифровки, и ведомство не давало разрешения на ввоз BlackBerry в Россию.

В ноябре 2007 года ФСБ согласовала схему реализации услуги BlackBerry на территории России и подтвердила ее соответствие требованиям российского законодательства. В феврале 2008 года МТС и "Вымпелком" получили разрешение на ввоз BlackBerry в Россию и в том же году начали продажу устройств и предоставление услуг. "Мегафон" начал предоставление услуг BlackBerry значительно позже — в 2011 году.


Источник
Вернуться назад