ЦБ из-за режима изоляции в марте рекомендовал банкам продлить до 1 июля обслуживание карт, срок действия которых истек. Для этого уже более 60 банков внесли изменения в настройки эмиссии и приема карт.
Как обычно отличиться решил главный Госбанк, который обслуживает больше половины всех российских магазинов и занимает около 67% российского рынка эквайринга по обороту.
Сбербанк до сих пор не принимает карты с истекшим сроком действия в обслуживаемых им торговых точках и не собирается этого делать в принципе.
Свой отказ банк мотивировал технологической сложностью внедрения изменений - на это уйдет несколько месяцев и за это время карантин может закончиться.
Но основная причина, по которой Сбербанк наплевал на социальную ответственность перед гражданами с учетом ситуации с пандемией и самоизоляцией банальна - перенастройку сети в банке посчитали слишком затратной.
Изоляция длится уже второй месяц и доля истекших карт будет только расти. С учетом проблем с массовым выпуском и доставкой карт по всей территории страны, отказ в скором времени станет проблемой для многих клиентов Сбербанка.