Государство старается изо всех сил стимулировать процесс импортозамещения, но все прекращает работать, когда российский производитель отправляется со своей продукцией в магазин. Нередко торговая сеть просит за размещение на своих прилавках взятки в астрономическом размере.
Корреспондент телеканала «Звезда» отправился в один из сетевых магазинов, чтобы выяснить, во сколько российскому производителю обойдется «место» на продуктовой полке.
Под видом предпринимателя журналист пытается пристроить минеральную воду под названием «Звездная» на прилавок супермаркета. Но уже с первых минут разговора с менеджером становится понятно, что обойдется эта затея не дешево.
– Мы поставщики. Воду поставляем из Липецка. Село Теплое. Скажите, как можно к вам на полки попасть? – поинтересовался корреспондент.
– В центральный офис обращайтесь, – отвечает менеджер.
– Дорого это будет стоить? – продолжает корреспондент.
– Миллионов десять, – заявляет менеджер.
– 10 миллионов? А нельзя просто? У нас фура с водой здесь.
– Просто так не получится. Один фейс стоит 10 тысяч долларов. – сказал менеджер.
Такую сумму отечественному производителю взять неоткуда. Поэтому большинство из них ищут другие каналы сбыта. Один из таких – предприниматель Борис Авдонин. Он не первый год поставляет продукты из деревни.
Два года борьбы за полки сетевика принесли страшные убытки. Фермеры, с которыми он работает, могли бы накормить всю Москву и еще ряд крупных городов. Но жадность владельцев сетевых магазинов загнала и его, и сельское хозяйство во всемирную сеть. Борис вынужденно ушел в интернет-торговлю.
«К сожалению, при нашей себестоимости, как бы мы не пытались удешевить продукт, сделать его менее качественным, у нас не получалось работать и получать какую-то прибыль», – объясняет предприниматель.
Таких примеров масса. Сетевые магазины можно увидеть на каждом шагу, но на их полках нет и половины того, что производят в стране. А частные торговые точки закрываются, не выдерживая конкуренции с сетевиками.