Согласно инсайдерам Bloomberg, в энергетической отрасли Китая спрос на нефть почти вернулся на уровень, предшествовавший вводу национального карантина.
Зафиксировать точный уровень потребления нефти в Китае в режиме реального времени сложно, но руководители и трейдеры, которые следят за потреблением в стране, сообщили изданию, что оно составляет примерно 13 млн б\с, лишь слегка отставая от 13,4 млн б\с в мае 2019 г. и 13,7 млн б\с в декабре 2019 г.
Китайцы покупают все, что видят, - сказал руководитель ведущей трейдинговой компании.
В последние дни китайские НПЗ начали скупать нефть, стимулируя рост цен. Цены на марки нефти, популярные среди китайских НПЗ, включая бразильскую Lula, Djeno (Республика Конго) и Oman, в этом месяце продолжают расти.
Месяц назад Lula перепродавали со скидкой 6 $\б. к эталону Brent. В понедельник, по словам трейдеров, одна китайская компания купила груз примерно всего на 1-1,5 $\б. дороже, чем Brent.
Нефть марки West Texas Intermediate, цены на которую месяц назад опустилась до отрицательных отметок, в понедельник превысила 30 $\б.
Китайские независимые НПЗ, известные как "самовары", перерабатывают нефть с рекордными 75% КПД, год этот показатель равнялся 60%. Совокупная производительность "самоваров" достигает около 4 млн б\с, что составляет четверть общекитайской производительности.
Спрос на нефть в Китае начинает показывать признаки полного восстановления, во главе со спросом на дизель, - заявил Лю Юнтао, лондонский аналитик консалтинговой компании Energy Aspects.