Это дает Китаю ряд преимуществ
Во-первых, это дает Китаю - кстати, крупнейшему импортеру нефти в мире, обогнавшему США в 2017 году - большую независимость в определении цены на нефть, которая сейчас торгуется только в долларах.
Во-вторых, это важный шаг на пути к интернационализации юаня, которую Китай активно продавливает на протяжении нескольких лет.
Запуск юаневых нефтефьючерсов - большой успех для Пекина и большой удар по нефтедоллару.
Тем не менее, интересно также посмотреть, насколько это будет популярным.
14 тыс. контрактов за 20 минут: хоть это и ожидаемый ажиотаж на старте торгов, тем не менее, объем сделок приличный.
Так, на Чикагской бирже CME ежедневный объем сделок - порядка 30-35 тыс., так что, очень вероятно, что Шанхайская биржа скоро также станет крупным центром торговли нефтяными фьючерсами.
Торги в первый день открылись с цены в 440 юаней (около 69,8 доллара) за баррель нефти.
Участие в них приняли свыше 400 китайских и иностранных клиентов. Bloomberg в феврале писало, что иностранные инвесторы впервые получат доступ к сырьевому рынку КНР, и если они примут фьючерсы в юанях ориентиром рынка, это пошатнет ведущие позиции доллара в нефтяной торговле.
Кроме того, Китай — крупнейший мировой импортер нефти, собственный фьючерс нужен стране для контроля за ценообразованием на углеводороды. В 1993 году Китай уже запускал торговлю нефтяными контрактами в юанях, но закрыл ее через год из-за высокой волатильности.
Китай покупает за рубежом около 70 процентов потребляемой нефти. В 2017 году Пекин импортировал 420 миллионов тонн нефти.