С 1 июля после ДТП водители будут обязаны освободить проезжую часть

1 июля в силу вступят поправки в правила дорожного движения. Согласно им в большинстве случаев автолюбители после ДТП должны будут убирать машины с проезжей части еще до приезда сотрудников ГИБДД. Нерасторопных водителей, создающих затор, ждёт штраф.

С 1 июля после ДТП водители будут обязаны освободить проезжую часть

Каждый год в нашей стране происходит около ста тысяч аварий. Большая их часть – это ДТП без пострадавших, но с имущественным ущербом. Маленькие аварии нередко приносят большие проблемы, поскольку затрудняют движение. Освободить дорогу призваны поправки в Правила дорожного движения, которые вступают в силу 1 июля.

- Будет дана возможность оставить место ДТП, либо на месте возместить ущерб от аварии, либо на другой договорной основе, или оформить так называемый “Европротокол”, всё это – без участия сотрудников полиции.

В большинстве случаев водители не только смогут, но и будут обязаны освободить проезжую часть после аварии. Нерасторопных автолюбителей ждёт штраф – тысяча рублей. В ДТП с пострадавшими необходимо разъехаться, если у других участников движения нет возможности объезда. Если же пострадавших нет, то освободить дорогу нужно в любом случае. Разбираться в том, кто всё-таки стал виновником аварии, если изначально согласия по этому вопросу нет, придётся уже на обочине.

- Действующие поправки говорят о том, что такие водители должны зафиксировать все следы дорожно-транспортного происшествия, сделать фотоснимки, постараться записать данные свидетелей, затем сообщить о данном факте в дежурную часть и дальше действовать по указаниям сотрудников полиции,

Россияне нововведения воспринимают неоднозначно. С одной стороны, все были бы только рады избавиться от частых и надоевших пробок, возникающих из-за мелких ДТП. С другой, у некоторых автомобилистов остаются сомнения в том, что разъехавшись, они в итоге смогут получить деньги в страховой компании. Между тем, в страховой компании объясняют – в их работе с автомобилистами после 1 июля ничего и не изменится. Фото и видеоматериалы нужны только в тех случаях, когда участники ДТП не могут определить сами, кто из них виноват, и изучать их будут сотрудники ГИБДД. А возможность составить “Европротокол” без участия инспекторов и без каких-либо фотографий есть у автомобилистов уже давно, правда, пользуются они ей неохотно.

- Ну, скорее всего, это чисто психологический момент, не часто тверитяне пользуются “Европротоколом”, даже при небольших царапинах люди, в основном, стоят, ждут ГИБДД. Этого не нужно делать, если повреждения небольшие – оформите “Европротокол” и освободите проезжую часть, – рассказал директор страховой компании.

Минус европротокола в том, что выплаты по нему не превышают 50 тысяч рублей. Так что если участники аварии не уверенны в сумме ущерба, им всё-таки стоит доехать до ближайшего пункта ДПС для оформления ДТП. Тем не менее, даже в этом случае, считают в ГИБДД, нововведения помогут сэкономить время автомобилистов.
Вернуться назад