Российские автолюбители с 1 февраля должны будут согласовывать любое изменение в машине, как дополнительное оборудование, не сертифицированное заводом-изготовителем в специально аккредитированной лаборатории.
Как рассказал директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев, нужно устанавливать именно такие детали и оборудование, какие указаны в технических документах производителя, к примеру, если можно установить на крышу багажник, то будет сказано какой и на какие места.
«Есть и курьезные случаи, когда аксессуары для автопроизводителя производит другая организация, то есть сам автопроизводитель рекомендует использовать такие аксессуары, его собственные дилеры продают такие аксессуары, но их применение не указано в технической документации автопроизводителя», - рассказал он агентству «Прайм».
В данном случае аксессуары придется устанавливать только после сертификации. К ним относится все: от дополнительных фонарей и лебедки, до радиоприемников и антенн, а также фаркопы.
По словам Груздева, нововведения ухудшили и без того не радостное положение бизнеса тюнинга и индивидуальных доработок. Эксперт рассказал, что в США такой рынок огромен и не требует дополнительных согласований, вопрос регулируется стоимостью страховки.
«Для начала стоило бы заняться контролем за «скручиванием пробега», что является уголовным преступлением во многих странах и приравнивается к подделке документов, чем за контролем установки фаркопов и багажников», - подытожил Груздев.