На столичных трассах теперь можно встретить машины нового непривычного дизайна. В Москве дан старт продажам "Лады Веста". Как уверяют разработчики, новый автомобиль полностью приспособлен к условиям русской зимы. Но главной интригой оставалась цена.
Команду на старт продаж дают одновременно в 25 городах пяти часовых поясов. Генеральный директор "АвтоВАЗа" просит разрешить главную интригу — объявить цену долгожданной новинки. 514 тысяч рублей.
Тут же выясняется, что в шоу-руме — не только журналисты и операторы. Михаил Бойченко, которого официально признали первым покупателем "Лады Веста", говорит, что ждал этого момента три года — с момента появления концепт-кара.
"С первой информацией о разработке "Весты" я понял, что это то, чего я ожидал. К этому долго готовился. Вот, сегодня пришел. Жена одобряет эту покупку. То есть это совместное семейное решение", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" Михаил Бойченко.
Производители называют "Весту" самой оснащенной среди седанов эконом-класса. В базовой комплектации — антиблокировочная и противобуксовочная системы, система помощи при трогании на подъеме, салонный фильтр и подушка безопасности водителя. Для отечественного автопрома — аттракцион неслыханной щедрости.
"Будет оснащаться двумя моторами — 106 и 114-сильными, механической коробкой передач и роботизированной коробкой передач. Высокий клиренс, большой объем багажного отсека, улучшенная шумоизоляция, максимальная комплектация в базовом исполнении", — поясняет руководитель отдела продаж официального дилера ОАО "АвтоВАЗ" Сергей Дороднев.
Создатель новой "Лады" — британский дизайнер Стив Маттин. В 2000-х сотрудничал с ведущими европейскими брендами, приложил руку к созданию нескольких моделей "Вольво" и "Мерседес". Вспоминает времена, когда в сельской местности Англии и Шотландии "Лада Нива" пользовалась большим спросом. "Весту" считает конкурентоспособным продуктом мирового уровня.
"Мы создали новое лицо "Лады". В первую очередь, это "икс-графика" впереди и по бокам кузова. Очень важно, чтобы автомобиль был узнаваемым, чтобы люди могли сразу различить его в потоке по дизайну, который отличается от других брендов", — отмечает главный дизайнер ОАО "АвтоВАЗ" Стив Маттин.
Конкурентов у "Весты" достаточно. Но производители настроены оптимистично. Уже в следующем году собираются запустить в серию хетчбэк, универсал и кроссовер.