Навальный на YouTube: фейки, скука и занудные ведущие народу не интересны
Медийные авантюры Алексея Навального закончились пшиком. Он долгое время пытался продвигать в качестве оппозиционной альтернативы свои политические программы, такие, как «Кактус», «Облако», «Штаб» и другие, в противовес федеральным телеканалам, но его затея не увенчалась успехом. Эксперимент на YouTube провалился: темы обсуждения - скучные, ведущие Николай Ляскин, Леонид Волков, Владимир Милов и прочие «знатоки» из числа его соратников лишены харизмы, здравого смысла и нагоняют тоску.
Не стоит далеко ходить за примерами. Так, утреннее шоу «Кактус» сегодня принимало в гостях интересного человека, интеллектуала и замечательного поэта Льва Рубинштейна, но просмотры канала изменений в лучшую сторону так и не показали. На пике интервью они составили порядка 1000 зрителей.
В среднем для передач Навального 20 000 просмотров уже норма. И это весьма и весьма низкие цифры. Даже можно сказать, печальная статистика, ведь в подписчиках канала числится почти 400 тысяч человек. И где все они? Впору кричать «Ау!», а не хвастаться якобы широким охватом аудитории в интернет-пространстве.
В целом же только сам Навальный худо-бедно, но собирает просмотры. Скучным его точно не назовешь, скорей уж забавным фантазером, который неплохо развлекает население сказками о своих «липовых» расследованиях. Так, «Навальный четверг» собирает около 300 000 просмотров в среднем.
Конечно, шоу «Кактус» в самом начале демонстрировал вроде неплохие просмотры, но это было заслугой популярных гостей, а не качественной работой ведущего. Или же шоу «Будет хуже». С одной стороны, ее ведет единственный человек в команде Навального, кто имеет отношение к медиа – главный редактор проекта «Медиазона» Сергей Смирнов, а с другой… отмечается снижение количество просмотров и падение рейтингов передачи. Его последняя трансляция набрала лишь 27 060 просмотров.
Да, фрики и «недореволюционеры» типа Мальцева уже не интересны. Скучная передача, впрочем, как и видеоблогерский проект юриста ФБК Ивана Жданова «Юрфак» или программа «Где деньги» с экономистом Навального Владимиром Миловым. Свою передачу Милов позиционирует как серьезное обсуждение экономических вопросов, вот только участники не внушают уважения. Так, его гость Владислав Жуковский постоянно предрекал крах фондового рынка в России, чего так и не случилось.
В целом просмотры на всех передачах Навального скатились на дно…
Не исключение и занудные передачи с Волковым – «Штаб» и «Облако», на которых обсуждение строится вокруг тем, не имеющих отношения к Навальному: биткоины или то же развитие интернета. Если же попадаются передачи на тему кампании Навального, то сводятся они к «промывке мозгов» волонтерам. Не передача, а летучка.
Как же продвигаются их выпуски в Сети? Насчет Навального сомнений нет: своим политическим эксгибиционизмом и желанием играть на эмоциях пользователей он привлекает в себе внимание аудитории, вот только не стоит думать, что целевой. Нет, просто любопытно взглянуть, кого так в интернете распирает, особенно после просмотров выпусков блогеров типа Шария, что периодически высмеивают таких вот «политиков». Отсюда просмотры?
Возможно, есть и другие варианты – «мертвые души». Навального ранее обвиняли в накрутке подписчиков. История с 2 млн. подписчиков в Twitter, к примеру, где он занимает первое место по числу подписчиков-ботов (более 70%). По этому показателю ему нет конкурентов. Еще в 2015 году политолог Николай Жулин отмечал, что Навального читают лишь 34% реальных людей.
Вот только количество ботов в социальных сетях не помогло Навальному увеличить число подписчиков на YouTube: прирост мизерный. Как не крути, передачи Навального особой популярностью в народе не пользуются. Людям жалко тратить свое время на ерунду, поэтому проекты Навального и «летят в трубу». На фейках далеко не уедешь. Людям нужна правда, а не погружение в оппозиционные экскременты.
shaya,
специально для RF-SMI