Случайно, в финале завершения своей карьеры, назначен Усс губернатором Красноярского края; случайно, как противовес кандидатам от силовых групп, назначен Васильев в Дагестан; также «случайно» прошло и назначение Тарасенко.
Впрочем, в самом слове случайность, нет ничего особо негативного. Случайность и возможность - они даже в чем то похожи. Вопрос в другом- насколько равнозначны назначенцы и те кризисные проблемы, которые они должны решить.
По самому Андрею Тарасенко вряд ли можно сыскать множество хороших управленческих кейсов.
За исключением того, что его биография связана с бывшим губернатором Приморья Наздратенко.
«Узлы» его жизни:
- уроженец Приморского края;
- пришел в Госкомрыболовство вместе с Наздратенко и в 2002-2004 руководил ФГУП "Нацрыбресурсы";
- в 2004 руководил Мурманским морским рыбным портом (вроде всего год, но это для него оказался важный эпизод);
- через несколько лет перебрался на работу в Росатом, зам директора Хозяйственного департамента. Знал ли его Кириенко в это время- вопрос;
- затем работал в структуре Россельхозбанка; карьера впрочем так себе сложилась
Но с 2012 все в биографии Тарасенко меняется.
Росморпорт структура легендарная, занимающаяся развитием портов за госбюджет. Тут надо вспомнить, например, что с 2003 по 2006 год этой структурой руководил зам директора УФСБ по Санкт-Петербургу генерал Негодов. Позднее он станет совладельцем холдинга Форум (Михальченко).
С 2011 года Росморпортом руководил Андрей Лаврищев, которого называли человеком Левитина.
Уже на следующий год началась кампания по смене Лаврищева. За которой стояли, по слухам, Ковальчуки.
Вначале игра шла вокруг назначения в Росморпорт Игоря Левита (из группы ЛСР). Пролоббировать его назначение долго не удавалось, хотя Лаврищев и был уволен
Видимо, тогда и возникла кандидатура Тарасенко, как специалиста по портовому бизнесу.
Благодаря руководителю Агентства по водным ресурсам Марине Селиверстовой ( она работала когда то в аппарате Кириенко в ПФО) Тарасенко назначается заместителем руководителя, а затем руководителем Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.
В июле 2013 года после отказа Правительства (Дворковича) согласовать кандидатуру Левита, Тарасенко переводят в Росморпорт заместителем и исполняющим обязанности руководителя, а в сентябре 2013 утверждают руководителем.
Как говорят, Тарасенко удалось выстроить отношения практически со всеми игроками- тут были и Северсталь, и братья Магомедовы, и Михельсон, и Роснефть.
В 2014 Росморпорт, например, заключил договор с Балтстроем (Михальченко) о строительстве подходного канала к многофункциональному морскому перегрузочному комплексу «Бронка».
По словам источника, Тарасенко старался ни с кем не конфликтовать. Находил компромиссы с Ротенбергами и его партнерами. Выстроил контакты с полпредом Трутневым, вице-премьерами Дворковичем, Рогозиным и Хлопониным.
Проблемы у Тарасенко две.
1. У него нет никакой команды.
2. Он достаточно плохо знает регион, все-таки он был узкий специалист.
Приход Тарасенко с точки зрения элитных игр блокировал выдвиженцев из групп силовиков, Ротенберга, и прочих заинтересантов.
И,конечно, это ослабление Шувалова, который поддерживал Миклушевского.
Нельзя исключать, что Тарасенко будет предложено сделать своей опорой «старые» региональные кланы.
Либо- Тарасенко попробует сформировать «большую коалицию» и распределить ресурсный пирог среди всех заинтересованных сторон.
Учитывая, что Тарасенко за 4 года ни разу не засветился на бюджетных распилах и коррупции, Кремль ему доверяет и под него может дать деньги под развитие региона.
Источник