По телефону поговорили.
Что имеем в раздумьях и с той и с другой стороны?
1. Москва рассчитывает, что личная встреча Путина и Трампа ознаменуется взаимопониманием, способным стать предпосылкой стратегической сделки.
2. В новой американской администрации имеются влиятельные люди, полагающие, что договоренности с Россией соответствуют национальным интересам США. Экспертная проработка этих договоренностей уже началась.
3. Для США главные темы сделки: уничтожение ИГИЛ, сдерживание Ирана и Китая. Для России: признание де-факто нового геополитического статус-кво, признание постсоветского пространства (кроме Балтии) зоной российского влияния, нормализация отношений с НАТО, решительное ослабление санкций.
4. Совместная массированная операция США и России против ИГИЛ (театром военных действий кроме Сирии станут еще две-три страны), как считается, способна снять возражения Конгресса против сделки с Россией.
5. В отношении политики постсанкционного Ирана Москва испытывает плохо скрываемое раздражение, так что прочная почва для будущей договоренности существует,
6. Для России критически важно избежать осложнений с Китаем, поэтому потенциальная модель договоренности с США насчет Китая может быть построена не на военно-политическом, а на геоэкономическом базисе: масштабное экономическое сотрудничество в Сибири и на Дальнем Востоке. С вовлечением Южной Кореи и Японии.
7. В отношении Украины позиция следующая: дать гарантии, что русские не захватят Украину. А дальше пусть две соседние страны сами договариваются между собой. У США другие приоритеты.
Валерий Соловей