Украинский поезд "Нового шелкового пути" без груза застрял в Китае

Грузовой поезд, который был запущен украинскими властями по маршруту Ильичевск (Одесса) — Китай в рамках проекта «Новый шелковый путь», так и не вышел обратно из Китая и до сих пор находится на границе Казахстана с КНР из-за отсутствия клиентов. Об этом сообщает исследовательский центр логистической компании Zammler.

Украинский поезд "Нового шелкового пути" без груза застрял в Китае

Как отмечают эксперты компании, 31 января поезд прибыл в пункт назначения — на станцию Достык на границе Казахстана с КНР. Там он до сих пор находится, и о его возвращении пока не говорится. «Поезд не загружен товаром — нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая», — отмечают в Zammler. Хотя глава «Укрзализныци» Александр Завгородний заявлял, что вернется поезд назад 15−17 марта.

По данным исследовательского центра, продолжительность маршрута составила 15 с половиной суток вместо анонсированных 11−12. «И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание как в Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных проверок по единому тарифу «от точки к точке», отмечают в Zammler.

Эксперты подчеркивают, что основные вопросы по маршруту возникли еще на этапах подготовки проекта. «Узкими местами» называли возможное время доставки — гораздо дольше, чем обычным путем через Россию, и нерегулярность рейсов, что не дает возможность бизнесу планировать загрузку. Вопрос также вызвали два морских этапа маршрута: через два моря поезд перевозят на паромах. Это четыре захода в порты, заезд на паромы на специальном оборудовании, с которым связан ряд вопросов, и высока вероятность неблагоприятных погодных условий на море: зимой штормы чаще.

Тестовый запуск поезда показал, что для коммерческого успеха проекта необходимо решить несколько вопросов, отмечают в Zammler. Во-первых — это стоимость доставки. Официально ПАО «Укрзализныця» озвучило цену $ 5559 для сорокофутового контейнера — эта сумма превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза, отмечают в исследовательском центре.

По мнению эксперта Украинской логистической ассоциации (УЛА) по вопросам морских и речных перевозок Александра Лысенко, в первую очередь нужно определять спрос на маршрут перевозки. «Спрос — это, прежде всего, — запрос на цену. Все считают деньги. Если груз из Китая идет 45−50 дней — это не страшно, — паром используется как склад. Самое главное — график „just in time", цена и надежность. Есть надежность сейчас на маршруте „Нового шелкового пути"? Нет. Графика нет, надежности нет, цены нет», — говорит он.

Во-вторых, открытыми остаются вопросы пропускной способности (частоты) и загруженности маршрута. Много вопросов относится к назначенному оператору проекта — ЦТС «Лиски», являющемся структурной единицей ПАО «Укрзализныця». Структура сейчас на этапе реорганизации — и это затрудняет возможность быстрого решения вопросов по тарифам, графикам, расчетам запроса бизнеса, отмечают в Zammler. В-третьих — при разработке проекта не были достаточно учтены интересы других участников рынка: логистического бизнеса, транспортных компаний, импортеров и экспортеров. Для полноценного участия в проекте бизнес очень заинтересован в гарантиях со стороны государства, таких как: регулярность рейсов, гарантии доставки груза и готовность работать над снижением тарифов.

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Запасы сырой нефти в хранилищах США неожиданно снизились
Страны Ближнего Востока и Африки спешно вывозят своё золото из США
В московском суде проходит заседание по делу Анастасии Ивлеевой
В Балашихе за незаконную миграцию будут судить четверых полицейских
24 апреля был задержан начальник полиции МО МВД России «Кинешемский»
Бывшего главу управления информации МВД обманули мошенники
Арестован третий фигурант в деле замминистра обороны РФ Т. Иванова
В Красногоровке идут ожесточённые бои. Противник отступает
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 25-04-2024 г. от Двух майоров
Задержан бывший заместитель мэра города Ковров А. Куандыков
Задержана бывшая высокопоставленная чиновница Московской области
Участники и ветераны СВО смогут оформить ипотеку со ставкой 2%
С литовского кладбища ( в Шауляе) украли биотуалет
Какие услуги за рубежом будут недоступны для украинцев?
Москвич пытался застрелить соседку через дверной глазок
Карликовая Эстония начинает дипломатическую войну с Ираном
Знаете, что странно. Ведь никто не против мигрантов
Президенту направлен очередной доклад Рабочей группы по СВО
Выпускники Бауманки уходят в курьеры из-за низких зарплат инженеров
Арестович огласил шокирующую цифру бежавших из армии ВСУшников
Главное из нового брифинга Минобороны России от 24-04-2024 года:
Страны ЕС не хотят передавать Украине свои системы ПВО, — Le Monde
Собачья жизнь Никитиных или: Перешли через майдан...
У ВСУ заканчивается буквально все. Люди, лекарства, пища, питьевая вода
обновлено
Генпрокуратура предлагает ужесточить незаконную выдачу патентов
Китай вступает в жесткую фазу противостояния с США, — Bloomberg
Замминистра обороны России Тимур Иванов отправлен в СИЗО
обновлено
Австрийской промышленности очень нужен российский газ
Военно-транспортный самолет Douglas C-54 Skymaster упал в реку на Аляске
Актеру Михаилу Ефремову пока отказали в УДО (Опровергнуто)
обновлено
Яна Поплавская рассказала, что на её мужа напали в Москве
Замминистра обороны РФ Иванов был задержан сотрудниками ФСБ
В ночь вражеские БпЛА атаковали несколько регионов России:
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 24-04-2024 г. от Двух майоров
Трамп ожидаемо поддержал спикера Палаты представителей Джонсона
Вялый Шольц возмутился тем фактом, что Путин процитировал Канта
Страны ЕС не хотят передавать Украине свои системы ПВО, - Le Monde
Украине стоит смириться — довоенные границы она не вернёт, пишет NYT
Умерла Лена Миро, как пишут в околотусовочных телеграм-каналах
Заморозки вернутся в столичный регион, предупреждают синоптики
Все новости
Наверх