Северный морской путь - локомотив в развитии Арктики

Первая партия российского сжиженного газа доставлена из Ямала в Испанию. Примечательно это событие тем, что доставка осуществлялась по Северному морскому пути, благодаря чему значительно снизился срок доставки – танкер «Федор Литке» доплыл до берегов Испании всего за 11 дней.

Северный морской путь - локомотив в развитии Арктики

Так, для справки: Северный морской путь – является главной морской транспортной артерией России в Арктике. Он проходит по всему северному побережью нашей страны. Основные его преимущества – это значительное сокрапщение времени доставки грузов по сравнению с другими маршрутами (Суэцкий и Панамский каналы), также нет угрозы нападения пиратов и отсутствует плата за проход по нему. То есть – направление весьма перспективное.
Локомотивом развитие пути стал полуостров Ямал, где усиленными темпами развивается нефтегазовая отрасль. С запуском «Ямал СПГ» грузооборот по Северному морскому пути вырос в разы (в 2013 году было перевезено 2,8 млн. тон грузов, а в 2017 – уже 10,7 млн.).

Конечно же, такой перспективный транспортный путь не мог остаться без внимание международного сообщества. Китай уже выступил с инициативой создать «Полярный шелковый путь». И это не удевительно, ведь экономия получается просто огромной. К примеру, путь из Китая в Роттердам через Суэцкий канал занимает 48 суток, а через Северный морской путь – всего 15.

Безусловно, Северный морской путь – это еще один довод в пользу выгоды сотрудничества с Россией. Тем более, что для стабильной работы этого морского пути прикладывается максимум усилий – для его обслуживания, к примеру, строятся новые ледоколы. Нет сомнений в том, что Северный морской путь станет толчком для развития Арктики и экономики России в целом.
Вернуться назад