От Амура до Якутска проложили магистраль

А этого никто даже и не заметил…

От Амура до Якутска проложили магистраль

Железные дороги в нашей стране – нечто большее, чем просто пути сообщения. Это, если угодно, еще и эмблемы эпох. Транссибирская магистраль стала символом экономического рывка Российской империи в конце XIX – начале ХХ века; Турксиб явил собой железнодорожный образ сталинской индустриализации, аббревиатура КВЖД знаменовала противостояние Советской России китайским милитаристам; БАМ стал «лебединой песней» СССР…
А что же сейчас? Вроде, как и ничего. Даже хуже. Из уст не только либералов, но и патриотов часто приходится слышать, что за постсоветские годы Россия ничего нового и значительного не построила, никаких масштабных проектов не осуществила, а занималась только проеданием советского наследства.
Однако это не так, по крайней мере, в части железнодорожной.

БАМ, помнится, был у всех на слуху, его с немалым напряжением строил весь Советский Союз. Та железная дорога была стратегической; она была нужен как «дублёр» Транссиба, слишком близко проходившего к границе с КНР, в то время совсем недружественного для СССР государства. Так что было о чём поговорить…
Но ничуть не меньший по значению проект железной дороги до Якутска остался совершенно вне поля зрения СМИ. А ведь 1240-километровая ветка от станции Сковородино до поселка Нижний Бестях (что в 10 километрах от Якутска) – это стройка уж никак не меньше Турксиба. Даже больше.
Сама идея строительства железной дороги на Север от основного хода Транссибирской магистрали родилась еще в начале ХХ века. В советское время появился проект магистрали, которая должна была положить конец изоляции Якутска от «большой земли». Но дальше проекта дело не продвинулось: уж больно накладным и трудным выглядело строительство железной дороги в условиях вечной мерзлоты.
Впрочем, железную дорогу до Якутска начали было строить в середине 1980-х, но тут подоспела «перестройка», затем развал СССР, после чего проект свернули до лучших времен.
Однако железная дорога была нужна Якутску, как воздух. Длительное время целый регион России, по площади вполне сопоставимый со всей Европой, снабжали грузами только водным транспортом (в недолгий период навигации) или по автомобильной дороге с очень низкой пропускной способностью. Поэтому в начале 2000-х строительство железной дороги возобновилось, несмотря на то, что федеральный бюджет продолжал испытывать затруднения с финансированием масштабных проектов. По мере того, как бюджет страны в «тучные нулевые» наполнялся, росли и размеры финансирования строительства; к 2010 году практически все расходы на него покрывали из бюджета.
Эту дорогу по праву можно назвать экспериментальной, - ведь годовой диапазон температур в Якутии приближается к 100 градусам. Зимой морозы бывают ниже 50 градусов, а летом может стоять и 35-градусная жара. Поэтому на многих участках приходилось монтировать специальные установки, позволяющие сохранять отрицательные температуры в основании дороги даже летом.
Строителям удалось решить все сложнейшие и интереснейшие инженерные задачи, которые поставила перед ними природа Якутии. Удалось порадовать даже экологов; сколько-нибудь серьёзных повреждений земляного полотна и экологии региона в ходе строительства не было допущено. Кроме того, проектировщики и конструкторы учли мощные паводки якутских рек, предусмотрев мосты и другие конструкции с большим запасом прочности. На магистрали возвели более 330 мостов (9 из них – более 100 метров длинной), построили станции, технические здания, разъезды и объекты электроснабжения, линии связи на всём протяжении пути.
Себестоимость одного километра магистрали, проложенной в сложнейших климатических условиях – 110 миллионов рублей. Это в два раза дешевле, чем стоят современные проекты в других регионах с менее суровым климатом и меньшими геологическими сложностями. В стране нет ни одной строящейся железной дороги, которая была бы проложена с таким высоким качеством и столь низкими затратами, как Амуро-Якутская.
Сейчас железная дорога уже построена, грузовое движение по ней открыто осенью 2013 года, а на конечной станции Нижний Бестях заканчиваются подготовительные работы к пуску пассажирских поездов, которые появятся по линии в следующем году.
В общем, проблема «северного завоза» для Якутска и всего региона практически сошла на нет. В перспективе – правый берег реки Лена, на котором расположена ныне конечная станция Амуро-Якутской магистрали. Там будет построен автомобильный мост, который соединит станцию с Якутском. Есть планы и дальнейшего продолжения железной дороги на север и восток, до Магадана.
Амуро-Якутская магистраль уже стала самым масштабным проектом последних тридцати лет. Но много ли мы читали об этом проекте в газетах? Много ли видели репортажей с АЯМ по Первому каналу? То-то…
И если молчание либеральных СМИ понять можно (ведь с их точки зрения в России ничего хорошего быть не может), то с масс-медиа официальными и т.н. патриотическими всё куда сложнее.
С одной стороны, вроде бы сюжет безусловно выигрышный: то, что не получилось построить в позднем СССР, а тем более в либеральной России, вполне оказалось под силу в период правления Путина. Но успешное окончание строительства пришлось как раз на то время, когда уже не только «пятой», но и «шестой» колонне очень не хочется лишний раз создавать образ президента-«собирателя земель».
Поэтому Амуро-Якутскую магистраль оппозиционеры всех цветов и оттенков постарались «не заметить», - в отличие от пресловутого «шубохранилища Якунина»…

Александр Суровцев Источник

Похожие публикации

4 комментария

Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.
Арсеня
опять же пытаются сделать какую то выгоду для себя. и это покажет время. как так,не заметить такую грандиозную стройку. просто невозможно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Ростех создал модификацию бронежилета «Оберег» для саперов
"Поздно". Россия наступает быстрее, чем ВСУ окапываются
Эстония может отправить одного солдата защищать Красное море
Интересно, а сам Зеленский верит в то, что он несёт на весь мир?
Яндекс представил третье поколение языковых моделей YandexGPT
В Улан-Уде отменили прямые выборы мэра города
Главное из нового брифинга Минобороны РФ от 28-03-2024 года:
Киев перебрасывает личные резервы командования под Часов Яр
Заявления сына владельца «Крокуса» Эмина Агаларова:
В Китае проектируют широкофюзеляжный самолет
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 28-03-2024 г. от Двух майоров
Началась процедура признания Аллы Пугачёвой иностранным агентом
Мигрант зарезал супругу и чуть не убил еще двоих на востоке Москвы
Онколог назвал способствующие развитию рака кишечника факторы
Комбат львовской теробороны отправил раненного собирать милостыню
В Китае усилили наказание за взяточничество в частных компаниях
Главное из заявлений Владимира Путина по поводу НАТО:
Импорт СПГ из России в Грузию года вырос в два раза в феврале
Как водителю ускорить диалог с инспектором ДПС?
Полиция и ФСБ пресекли диверсию на железной дороге под Ачинском
Джо Байден беспокоится, что проиграет президентские выборы в ноябре
В Белгороде в административное здание врезался БПЛА противника
Генпрокуратура национализировала 15 предприятий ВПК с начала 2023 года
Смертную казнь в России надо восстановить просто так...
Двух конвоиров задержали за помощь бандиту-бизнесмену Олегу Медведеву
Новый брифинг Минобороны России от 27 марта 2024 года:
В Химках сотрудник полиции разбил три припаркованные машины
Обзорная сводка с фронтов СВО на утро 27-03-2024 г. от Двух майоров
Выручка ИТ-компаний в России выросла на 43%
Цены на яйца стабильны, торговые сети обеспечены этой продукцией
За развращение шести мальчиков таджику дали пожизненный срок
Байден опубликовал фото совещания об обрушении моста в Балтиморе.
Так сейчас выглядит ТЭЦ-5 под Харьковом. Зрелище жалкое…
Пора платить: Киев в этом году обязан вернуть МВФ $3 млрд
Главное из заявлений Дмитрия Пескова от 26 марта 2024 года:
В Москве благоустроят территорию сада «Аквариум»
На Донбассе погиб 76-летний (!) старший лейтенант ВСУ
Данилов больше не секретарь СНБО Украины. Его уволили
Следствие установило полную хронологию трагедии в "Крокусе" событий
Главное из нового брифинга Минобороны РФ от 26-03-2024 года:
Все новости
Наверх