Есть опасение, что она не вернется в страну. Об этом порталу FlashNord сообщил источник в правоохранительных органах Санкт-Петербурга.
Накануне адвокаты арестованного бывшего областного чиновника заявили, что будут добиваться очной ставки с Ковтун.
По их мнению, это позволит установить роль губернатора как организатора громкого коррупционного дела в правительстве региона.
Сама Ковтун называет сообщения на эту тему политическим заказом и беспрецедентным давлением со стороны силовиков.
Дело Ковтун.
Из материалов уголовного дела.
«В период с 2015 по 2017 годы, реализуя свой преступный умысел с целью хищения денежных средств, Бабенко, пользуясь авторитетом занимаемой должности, неоднократно направлял в адрес коммерческих организаций Мурманской области письменные обращения с просьбой оказать правительству Мурманской области для решения социально значимых задач благотворительную помощь в виде денег, перечислить которые надлежало на счет государственного учреждения «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области».
Проще говоря, чиновники писали письма коммерсантам и просили у них деньги на поддержку многодетных семей, детей-сирот, детей-инвалидов и даже на социальную поддержку малообеспеченных граждан. И неравнодушные бизнесмены активно давали деньги правительству Мурманской области на благие дела.
Следствием установлено, что «на основании указанных выше писем Бабенко коммерческими организациями Мурманской области в виде благотворительной помощи перечислено не менее 2 196 850 рублей».
Но «благотворительных» денег не всегда хватало. Поэтому «Бабенко, Благодельский и Никрашевский заключали между государственным областным учреждением «Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области» и подрядчиками фиктивные договоры на предоставление товаров и услуг. Товары и услуги не предоставлялись, а средства обналичивались подозреваемыми».
Всего, по предварительным данным следствия, с помощью этой мошеннической схемы было похищено около 50 миллионов рублей. Заключено около 80 фиктивных договоров.
Из протокола совместного допроса обвиняемых Никрашевского и Бабенко:
Показания Никрашевского: «Игорем Леонидовичем Бабенко давались прямые указания о приобретении той или иной вещи. Планшетный компьютер, сотовый телефон «Айфон» и другие покупки для личного пользования губернатора Ковтун М. В. Он просто ставил нам задачу – приобрести что-то немедленно для Губернатора Мурманской области. Причем очень часто это были предметы для личного пользования. Например, экипировка для рыбалки, рыбные наборы, дорогостоящая техника, удочки. То есть закупать экипировку на рыбалку (а закупалось очень много экипировки) официально невозможно. Нет такой статьи бюджета. Нельзя официально закупить такие предметы. Однако губернатор постоянно просила обеспечивать ее рыбалки».
Показания Никрашевского: «Во время своего отпуска Губернатор за бюджетные средства произвела перелет и проживание в гостинице. После этого много раз проводились совещания по этой проблеме. Решения о том, как законно это устроить, не нашли. Доложили об этом Бабенко, на что тот сказал: «Идите, работайте», подразумевая что надо как-то выкручиваться незаконно, поскольку законного пути не было. В итоге нами был заключен фиктивный договор с индивидуальным предпринимателем Бессоновым, деньги, обналиченные по этому договору, мы заплатили за губернатора в кассу. Губернатор нам их не вернула. Чтобы нигде не светилось, что ею осуществляются крупные расходы за гостиницу, чтобы не светить это в СМИ и в официальной плоскости, мне надо было идти в Сбербанк и оплачивать за Марину Васильевну ее счета за гостиницу».