США начали наказывать Турцию за покупку российских С-400

США наказали Турцию за покупку С-400 задержкой поставок двигателей для турецких ударных вертолетов T-129. И нет никаких гарантий, что эти поставки вообще состоятся. Турки вынуждены спешно искать того, кто проведет ремоторизацию их боевой техники. Может быть, это могла бы сделать Россия? А самое интересное, что в свое время у Анкары был шанс избежать этой ситуации — купив российские вертолеты.

США начали наказывать Турцию за покупку  российских С-400

Поставка трех десятков турецких многоцелевых ударных вертолетов T129 ATAK Пакистану задержится не менее чем на полгода. Причина — отказ Соединенных Штатов своевременно поставить Турции двигатели для этих вертолетов. О проблемах у Анкары в пятницу сообщил ТАСС представитель турецкого секретариата оборонной промышленности

По словам источника, в настоящее время производитель T129, компания Turkish Aerospace Industries (TAI) изучает вопрос о замене двигателей. Вероятно, Atak будет оснащаться двигателями западноевропейского производства, но рассматривается и вариант обращения к Китаю.

Можно предположить, что срыв американцами турецко-пакистанского контракта был опосредованным наказанием за покупку Анкарой российских ЗРК С-400.

«По сути санкции против турецкого ВПК», — отметил в Facebook военный эксперт Василий Кашин. «Мы можем предполагать связь со сделкой по С-400, и первое предположение с российской стороны таким и будет, но вполне допускаю, что причины могут быть и иного рода», — сказал газете ВЗГЛЯД профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

Как ранее отмечала газета ВЗГЛЯД, подписанное около года назад турецко-российское соглашение по закупке комплексов С-400 «Триумф» вызвало напряженность в отношениях между Анкарой и Вашингтоном. В минувший четверг пресс-секретарь турецкого президента Ибрагим Калын сообщил: Анкара рассчитывает получить первую батарею С-400 уже до конца года.

В то же время Кашин отметил, что одновременно США заморозили поставку Пакистану партии боевых вертолетов AY-1Z. «Пакистан, насколько я понимаю, не находится в списке государств, государств, которым запрещены поставки американского оружия, с одной стороны. С другой, сейчас у Пакистана сложные отношения с США. Так что это может быть больше связано с самим Пакистаном, нежели с Россией и санкциями против нее», — предположил в свою очередь Козюлин.

Для Пакистана (который сейчас действительно переживает не лучший период отношений с США), срыв контракта с турками вряд ли будет серьезной потерей. Исламабад может обратиться к тем же китайцам, которые сейчас активно входят на пакистанский рынок вооружений. Но туркам, которые заинтересованы в продаже своей продукции, придется «покрутиться», и найти того, кто поможет с ремоторизацией вертолетов. И среди потенциальных поставщиков могли бы оказаться не только европейские страны, но и Россия, и даже Украина.

Военный эксперт Алексей Леонков отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД, что Т129 внешне очень похож на Ми-24. Но это не факт, что есть и сходство двигателей. Тем не менее, если Россия все-таки решит заняться данной сложной задачей, то у нее, как подчеркнул Леонков, есть двигатель, который в принципе может быть аналогом американского СTS-800, предназначенного для турецких вертолетов.

Это ВК2500, который сейчас является основным для установки на вертолеты, которые есть на вооружении российской армии. Этот двигатель выпускает АО «Климов», входящее в Объединенную авиастроительную компанию. ВК-2500 создавался как замена двигателям ТВ3-117, которые делали на украинском предприятии «Мотор-Сич», и теперь стоит на вертолетах Ми-17, Ми-28, Ка-52, Ми-35. «То есть он стал таким универсальным двигателем, который позволяет решать вопросы с вертолетами», — рассказал собеседник.

Правда, следует оговориться, что между CTS800 и ВК-2500 все-таки есть много отличий. «Наш двигатель гораздо мощнее американского», — отмечает Леонков. Впрочем, по мнению Леонкова, туркам было бы рациональнее с помощью России менять не двигатели, а вертолеты. «Просто взять и поменять двигатель — это значит создать новый вертолет, это даже более проблематично, чем поменять двигатель самолета, — подчеркнул Леонков. — Если пушка начинается со снаряда, то вертолет начинается с двигателя. Именно его компоновка и его мощность придают вертолету его возможности. Понятно, что замена двигателя приведет к переделке топливной системы, топливной автоматики и так далее».

Стоит отметить, что когда-то Россия даже предлагала Турции свой вертолет. В 1997 году специально для участия в турецком тендере ATAK (Attack and Tactical Reconnaissance Helicopters — ударные и тактические разведывательные вертолеты) российская компания «Камов» разработала вертолет Ка-50-2 «Эрдоган», являющийся по сути экспортной версией Ка-52. Однако турки тогда сделали выбор в пользу проекта итальянской компании Agusta Westland, и на базе ее вертолета A129 Mangusta и был создан турецкий T129 ATAK. За что теперь, можно сказать, и поплатились.

В этот раз в гипотетическом соревновании за право заместить CTS800 у России также может появиться неожиданный конкурент — Украина. Ведь «Мотор Сич» по-прежнему выпускает тот самый двигатель ТВ3-117, который заменил ВК2500. Правда, не факт, что Украина потянет турецкий заказ (если таковой будет). «Украинский ВПК постепенно разрушается, — отмечает Леонков. — „Мотор-Сич“ пытается в лице своего директора Вячеслава Богуслаева спасти ситуацию, но ему очень сложно бороться с политической номенклатурой».

Есть и еще один нюанс. С кем бы ни договорилась Турция о поставках силовых агрегатов, сделать это будет крайне затруднительно, несмотря на то, что примеры ремоторизации техники с одних двигателей на другие известны, заявил газете ВЗГЛЯД директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. «Иранцы, например, в свое время ремоторизировали американский самолет, ЮАРовцы во французский F1 „Мираж“ засунули двигатель МиГ-29. Гипотетически это возможно, но в данном конкретном случае сделать это будет затруднительно», — сообщил он.

В качестве одной из причин Пухов назвал необходимость получения лицензии. «Конструкция делается под конкретные вертолеты, а этот вертолет не чисто турецкий, а турецко-итальянский. Это, фактически, итальянская лицензия, и это нужно согласовывать с итальянскими конструкторами, что практически нереально», — пояснил собеседник.

«Помимо турок и итальянцев, на это должны согласиться и пакистанцы. Слишком много сторон в этой истории. Даже если бы двигатель интегрировался, это практически невозможно», — резюмировал эксперт.

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Усик: Если пойдут захватывать Лавру, я стану на сторону монахов
В Краснодарском крае депутат лишил жизни жену и престарелую тещу
Нехватка лейкопластыря вынудила врачей перевязывать пациентов скотчем
В Смоленской области участковый зверски убил троих людей
Силовиками в Ставропольском крае задержан еще один участник банды Басаева
Червивые обеды подают детям в нижегородской школе
В Ингушетии неизвестные бросили гранату в силовиков. Есть раненые
Евгений Сатановский. Границ Украины больше не существует.
Страсбургский стрелок задержан в Германии
Минздрав определил 15 регионов, где больше всего больных раком
Названы самые чистые регионы России
В столичный регион приходит резкое похолодание
ЦБ: чистый отток капитала из России за 11 месяцев вырос в 3,3 раза
Антимонопольное ведомство попало под каток следствия
Стали известны цены проезда на платных участках трассы М-4 Дон
Сегодня депутаты Екатеринбургской городской думы подняли зарплаты себе и мэру
В Страсбурге стрельба. Местные СМИ говорят о теракте...
Нафтогаз закупает природный газ по цене в 4 раза превышающий российский
Мосгорсуд вынес обвинительный вердикт бывшему участковому Алексею Житнюку
Радикализация протестов: «Бумага» продолжает оправдывать террористов и радикалов
Похороны Людмилы Алексеевой состоятся в Вашингтоне
Польша пожаловалась на разногласия стран ЕС по санкциям против России
"Мы видим агонию": освобождение России уже началось
Поговаривают об отставке генерала Валиулина (управление "Э")
Торговые войны Трампа рикошетом ударили по американскому птицеводству.
Заключенных могут обязать компенсировать расходы на адвокатов от государства
Российский СПГ уже занимает 17% европейского рынка. И это только начало
Крупнейший банк США: Такой ужас мы не испытывали со зловещего 2008
В Госдепе США назвали "Северный поток - 2" и "Турецкий поток" политическим инструментом
Сочи в первой пятёрке городов России с самым высоким качеством жизни
Арестованная в США Мария Бутина решила признать вину
Следственный комитет РФ дал рейтинг самых коррупционных министерств
В России удвоилось число так называемых социальных пессимистов
Ввод жилья на украинском рынке недвижимости за год упал на 15,6%
Макрон объявил о чрезвычайном экономическом положении во Франции
Замерз Одесский национальный университет имени Ильи Мечникова
В Саратове покончил с собой хозяин известного в городе фитнес-клуба
Пытавшие задержанного полицейские получили «гуманные» сроки.
В Мордовии пьяный охотник надел рясу и забаррикадировался в церки
В Израиле террорист из автомобиля расстрелял людей на остановке
Все новости
Наверх